Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

Экспериментальная деятельность.

14 апреля 2020 г.

Уважаемые родители! 
Предлагаем вам подборку экспериментов, которые помогут ребенку относится к гигиене полости рта осознанно и ответственно.

Экспериментальная деятельность.

Зубы покрыты эмалью - это и есть защитник зубов.
Но если не ухаживать за зубками после еды, эмаль может рассыпаться. Так как после еды, во рту остаются остатки пищи, которые выделяют кислоту. Эта кислота разъедает эмаль и приводит к кариесу. Но чтобы убедиться в этом проведем опыты.
               
Опыт "Влияние кислоты на зубную эмаль"
Цель: опытным путем доказать, что кислота разрушает эмаль зубов. Что способствует развитию кариеса.
Яичная скорлупа, как и зубная эмаль, состоит из кальция. Поэтому для
эксперимента берем яичную скорлупу и уксусную кислоту.
В банку с раствором уксусной кислоты положим яичную скорлупу.
Через день от яичной скорлупы осталась одна пленка.
Через неделю пленка растворилась, появились незначительные частички.
                        
Опыт «Зубная паста укрепляет эмаль»
Цель: Опытным путем доказать, что, зубная паста укрепляет зубную эмаль.
Для опыта берем одно сырое яйцо и зубную пасту.
На одну часть яйца наносим зубную пасту, другую часть оставляем без пасты и вновь поместили в раствор уксусной кислоты. Через день яичная скорлупа без зубной пасты растворилась, а, яичная скорлупа, покрытая слоем зубной пасты, осталась твердой на ощупь.

Опыт «Кока-кола разрушает зубы»
Цель: опытным путем доказать, что вредные продукты разрушают эмаль зубов.
Берем сырое яйцо и помещаем его в кока-колу. Через некоторое время скорлупа почернела, так как в "Кока-коле" содержится много красителей, которые проникают даже в здоровый зуб. "Кока-кола" разрушает зубы. Красители сладкой газированной воды очень стойкие и зубы от них темнеют и разрушаются.
Рекомендации:

•    Обязательно чистить зубы два раза вдень
•    Пользоваться зубной пастой, который способствует укреплению зубной эмали
•    Использовать зубную щетку средней жесткости
•    Менять зубную щетку каждые два месяца
•    Посещать стоматолога не менее двух раз в год.
Серия опытов «Зубная паста»

Цель:доказать, что благодаря своим свойствам именно зубная паста используется для очищения зубов.
Материал для исследования: зубная паста.
Необходимое оборудование: предметные стекла,пипетки, палочки, вода, прозрачные стаканчики, зубчики чеснока.

Опыты с зубной пастой.
1. Выдавить небольшое количество зубной пасты на предметное стекло. Какого цвета?
Вывод: Зубная паста бывает разного цвета.

2. Есть ли у пасты запах? Понюхать чеснок, воду, зубную пасту.
Вывод: У зубной пасты приятный запах

3. Почему зубная паста не растекается по зубной щетке?
Капнуть на предметное стекло воду, положить ватку. камушек, выдавить небольшое количество зубной пасты.
Перевернуть стекло. Все объекты упали вниз,кроме пасты.
Вывод: Зубная паста липкая, вязкая, хорошо связывается с объектом. Требует аккуратного обращения.

4. Легко ли смыть пасту с зубов?
В стакан с водой выдавить пасту, размешать. Вода окрасилась в цвет пасты.
Вывод: Паста растворяется в воде. С помощью воды легко смывается с зубов.

5. Очищает ли паста зубы?
Взять металлический предмет нанести на него пасту, потереть тряпочкой. Остальную часть просто потереть тряпочкой. Сравнить результаты. Место, протертое зубной пастой блестит.
Вывод: Зубная паста хорошо очищает твердые поверхности.

6. Почему надо чистить зубы сверху-вниз, снизу-вверх?
Детям раздаются расчески, кусочек ваты и зубные щетки. Воспитатель берёт расчёску (дети повторяют), продевает между её зубчиками кусочки ваты и водит по ней щёткой взад-вперёд. 
Вата наклоняется вслед за щёткой то влево, то вправо. Вата выходит из зубчиков? Нет, она остаётся между ними. 
Проведите щёточкой от основания к краю зубчика. От ваты и следа не осталось! Только по верхним зубам надо вести, как? А по нижним? Правильно, снизу-вверх!
Опыты с камнями.
Мальчику попался твердый орех, как достать ядро? Дети очень часто отвечали –разгрызть зубами, потому что зубы крепкие. Ассоциативно сравнивали зубы с камнем. Дети даже не предполагали, что камень тоже может разрушаться при определенных условиях.

Оборудование: спиртовка, пинцет, емкость с водой
1. Камень разогревается на огне, затем опускается в холодную воду. После нескольких чередований действий камень без труда разрушается.
Вывод: при воздействии высоких и низких температур камень разрушается. Так же и зубам вредны холодная и горячая пища. Зубы разрушаются.

Какие факторы вредны для зубов? Что может произойти с гладким блестящим камнем, если его поцарапать острым предметом?
Оборудование: лупы, гвоздик.
1.Камень поцарапать ногтем. Рассмотреть через лупу. Зафиксировать результат. 
Вывод: На камне не осталось следов.

2.Поцарапать поверхность камня острым предметом (гвоздиком). Рассмотреть через лупу. 
Вывод: На поверхности остались царапины, трещинки. Поверхность камня, как и зуба достаточно прочная, но портится при механических повреждениях. Нельзя грызть твердые, острые предметы зубами.
Проведенные опыты помогут расширить и уточнить представления детей о зубах, о свойствах предметов по уходу за полостью рта. Помогут осознать необходимость правильно ухаживать за зубами, беречь зубы от механических повреждений, есть меньше сладкого. Дети сами сделают выводы, что надо делать для того,чтобы зубы были здоровыми и осознанно будут применять знания и умения в повседневной жизни.