Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

Игры на развитие творческого воображения детей

6 ноября 2019 г.

Научить ребенка мыслить творчески несложно. Главное найти к нему правильный подход – предложить развивать творческие  способности в игровой форме.  Вы можете играть в игры с ребенком вдвоем или подключить в процесс других малышей. Данный метод развития детского воображения очень удобен.  Вы можете им воспользоваться в любом месте и в любое время: в поликлинике, по дороге домой или в общественном транспорте.
     Игровой процесс настолько увлечет малыша, что он не будет капризничать, а дорога домой покажется ему не такой утомительной.

«Облака, белогривые лошадки…»
Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие. 
Как играть: Понаблюдайте за облаками.  На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком.  Поощряйте его. 
Закрепляем: Нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже.  На лошадку? Тогда дорисуйте хвост.  На зайчика?  Дорисуйте ушки. А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?
Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки..»
Усложняем: сочините сказку про облака. Запишите ее.

«Кто кем будет?»
Игра развивает творческое воображение и мышление. 
Как играть: спросите у ребенка, кем будет (чем будет): яйцо, цыпленок, мальчик, кирпич, семечко, мука и т.д.  Желательно, чтобы ребенок дал несколько вариантов ответов. Например, из яйца может быть – птенец, крокодил, змея, яичница. А может, сказочная птица, динозавр? Зарисуйте ваши ответы и сделайте выставку рисунков.
Закрепляем: в эту игру можно играть каждый день и везде (на улице, в дороге..) можно выбрать другой вариант игры «Кем был (чем был) раньше – цыпленок, дом (кирпич), яболня (семечко)?»
Усложняем: в дальнейшем берите для игры качества предметов, их материал, их развитие, черты характера. Например, кем были (чем были) ваза, шарик, дядя?

«Кляксография»
Игра на развитие творческого воображения и целостного восприятия. Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.
Как играть: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или несколько цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его.  Получаются чудесные картинки.  Присушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.
«Разговорчивые рисунки»
Игра развивает связную речь, творческое воображение. Необходимый инвентарь: игрушки (сюжетные).
Как играть: для начала можно взять любимые игрушки. Что может рассказать о себе кукла? Зайчик? Например, зайчик любит играть в лесу с другими зайчиками. Они любят играть в прятки, в мяч. А может, один зайчик потерялся? Как его искать? А может, его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики?
Сначала ребенку нужно обязательно помочь при составлении рассказа наводящими вопросами, фразами.
Усложняем: можно взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, колпачок) или волшебные превращения.
« Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Игра учит называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность.
Как играть: взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т.д.), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, - главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия. 
Закрепляем: пусть ребенок сам показывает действия, а вы отгадываете.
Если свои действия он будет сопровождать мимикой, еще лучше.
Усложняем: можно показать не одно действие, а несколько (например, пьет чай, а затем моет посуду). В эту игру можно играть часто, она нравится детям. Играть можно во дворе и даже в очереди в поликлинике (ведь вы не издаете ни звука).
«Придумай интересную историю»
Предложите вашему ребенку придумать необычную историю или сказку о любых самых обычных предметах, который лежит перед вами: ключи, расческа для волос, плюшевая игрушка или блокнот. Помогите малышу придумать начало истории, используя для наглядности имеющиеся вещи: носовой платок может превратиться в воздушное облако, а расческа – в дремучий лес. Совсем маленькому малышу предлагайте не более 3-4 предметов.

Удачи Вам и Вашим детям!
 

Воспитатель Розенберг Н.В.