Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

Учите детей слушать классическую музыку

19 ноября 2019 г.

Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Позитивное воздействие музыки начинается уже в младенческом возрасте. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в  себе несметные богатства, но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.
         Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте,  человечности  попробуйте научить его любить и понимать музыку.   Учите его, учитесь вместе с ним!
             Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный  и прекрасный мир большого  музыкального искусства.
1.              Прежде всего,  помните о том, что  любое музыкальное произведение необходимо слушать,  не отвлекаясь ни на что  другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого его завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду. Главное, конечно, хотеть слушать! Музыка всегда наградит слушателя за  это, подарив  ему новое чувство, новое настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.  Лучше выбирать для слушания  небольшие произведения.
2.         Это может быть вокальная музыка или инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.
3.        Слушать вокальную музыку легче, ведь  текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.
4.         В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной.  Для начала приобретите диски с записями известного сочинения Петра Ильича Чайковского  « Детский альбом».   Композитор, словно художник кистью нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и « Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», « Песня жаворонка», « Баба Яга» и другие.
5.         Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию  тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем  они с каждым разом все больше и больше нравятся. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом.
6.          Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где живет музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое  желание прикоснуться к красоте.
7.          Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов. Все это поможет расширить знания о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.  
 
8.          И еще одно пожелание – не надо слушать  очень громкую музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунуться в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!
И еще, чтобы  ребенку легче было  воспринять  классическую музыку, например произведения П .И. Чайковского «Детский альбом», можно перед слушанием прочитать небольшие  стихи.
                Пьеса « Марш деревянных солдатиков»
Деревянные солдатики маршируют до зари,
Из всей   математики знают только « раз, два, три»
                     Пьеса «Баба Яга».
Нос крючком, зубы торчком, а в волосах ветер свищет.
Куда несется старая? На какие старые дела?
                    Пьеса « Песня жаворонка».
Вот жаворонок полевой к нам прилетел в поля.
Поет у нас над головой, нам сердце веселя.
Он незаметный в вышине поет о солнце и весне!
                    Пьеса» Болезнь куклы»
Тихо, тихо тишина – кукла бедная больна, кукла бедная больна,
Просит музыку она. Дайте, что ей нравится и  она поправится.
                    Пьеса «Новая кукла».
Кукла вальс танцует старый, пара кружится за парой.
А юла ,юла юла  себе пары не нашла.
Кто с юлой подружится, тот и сам закружится!

 

Воспитатель Розенберг Н.В.