Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

Игры на развитие памяти

24 марта 2020 г.

Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день малыш узнает что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти. С помощью простых игр и упражнений Вы сможете научить малыша легко запоминать и воспроизводить информацию.

      «Чем отличается»

Задача: развить зрительную память и внимание ребенка, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между ними.

Оборудование: пары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение)

Описание: ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения- другая, после чего он должен назвать по памяти отличия между ними. При необходимости взрослый может помочь ребенку наводящими вопросами.

      «Постучи как я»

Задача: развить слуховое внимание и память детей, тренировать их в отстукивании заданного ритма по образцу взрослого.

Описание: взрослый предлагает ребенку прослушать несложный ритм, который он отсучит, и попробовать повторить его за ним, сохраняя количество, частоту и силу ударов.

   «Запомни-положи»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картин (игрушек).

Оборудование: 4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 4 игрушки.

Описание: после рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. После этого картинки (игрушки) смешиваются, и ребенок должен разложить их в  исходной последовательности и назвать по порядку.

   « Что пропало?»

Задача: развить произвольную зрительную память, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание: после рассматривания картинок (игрушек) взрослый раскладывает их на столе и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну из картинок (игрушек) и выравнивает игрушечный ряд предметов. Ребенок должен вспомнить, какую картинку (или предмет) убрали, и показать, где он находился.

  «Запомни слова»

Задача: развить слуховую память и внимание детей, расширить их словарный запас.

Описание: взрослый медленно и четко называет слова, знакомые ребенку в этом возрасте и доступные ему для повторения: детям 3-4 лет -4-5 слов; 5 лет -6-7 слов. Играющие должны повторить их в том же порядке. Пропуск слов или их перестановка не  допускаются.

На начальном этапе для облегчения процесса запоминания подбираются слова, связанные по смыслу (например, лето, прогулка, купание, игра, мячик), затем абсолютно разные.

    «Повтори за мной действия».

Задача: развить  у  детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.

Описание: взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их  последовательность и самостоятельно повторить.

Например,  руки вверх - вперед- в стороны – на пояс- присесть; руки вперед, присесть- руки вверх, встать – руки на поясе,  прыжок.

Розенберг Н.В.