Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

Рекомендации логопеда по речевому развитию

10 марта 2020 г.

Каждый год мы с нетерпением ждем лета, особенно его теплых солнечных деньков. Часто именно в этот период возникают новые идеи и просыпается творческое вообра¬жение. Развитие речи тесно связа¬но с познанием окружающего мира. Мы стараемся познать себя и мир, в котором живем. Для того чтобы укрепить знания, умения и навыки, которые были приобретены за прошедший год, достаточно соблюдать несколько простых правил:
1.    Помните, богатая, чистая и правильная речь будет разви¬ваться только благодаря общению со взрослыми. Здесь важно,
чтобы вы проявили максимум терпения для объяснения новых на¬званий предметов, событий, необычных явлений в доступных для
малыша словах. Именно через вас ребенок делает первые шаги к
познанию окружающего мира.
2.    Чтение художественной литературы всегда служило
источником для развития духовной и богатой личности. Незабывайте спокойное, тихое и легкое чтение перед сном. Воз¬раст от 2 до 3 — это период бурного развития детской фанта¬зии, поэтому сказка здесь приобретает особое значение. Не беда, если сказка слишком длинная, остановка на интересном
моменте лишь подогреет интерес ребенка к последующему
чтению. Помните, что сказка на ночь не должна длиться
больше 10—15 минут.
3.    Все мы хотим, чтобы наш малыш говорил отчетливо и кра¬сиво, выполнение несложного комплекса артикуляционной гим¬настики 2 раза в неделю позволит с легкостью усвоить все звуки
речи. Если малыш отказывается, то необходимо отложить выпол¬нение упражнений на 2-—3 дня и творчески подойти к решению
поставленной задачи.
В этом возрасте для малыша важно игровое начало. Упраж¬нения можно выполнить вместе с любимыми игрушками ре¬бенка, а можно привлечь и других членов семьи, предоставив роль учителя малышу. Ребятам очень нравится быть взрос-лыми. Поощряйте их стремление, только не забывайте, что он должен правильно объяснять и показывать артикуляционные движения. Так, невзначай, из пассивного участника малыш превращается в «учителя».
4. Общеизвестно, что развитие мелкой моторики тесно свя¬зано не только с развитием речи, а также других психических про¬цессов, но и со становлением и формированием личности в целом. Пожалуй, упражнения для развития пальчиков можно выполнить где угодно: едете ли вы в машине или идете в лес. Самыми просты-ми и доступными из них являются следующие:
—    собирание желтых, красных, синих цветочков; листочков;
шишек; маленьких и больших камешков;
—    рисование пальчиками на песке, в воздухе, на ладошке раз¬личных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), линий
(волнистые, прямые, горизонтальные, вертикальные, длинные,
короткие), простых изображений (домик, солнышко, тучка, волна,
человечек);
—    перебирание белой и цветной фасоли, риса и гречки, го¬роха;
—    прищипывание прищепок;
—    выкладывание узоров из спичек (елочки, снежинки, бук¬вы);
—    наматывание шерстяных ниток и т.д.
Запомните четыре простые правила. Развитие речи проис¬ходит на всем этапе становления человека как личности, но наи¬большую значимость в этом развитии имеют первые семь лет жиз¬ни. Не упустите этот шанс! Ученые давно подметили, что в каждом из нас заложены предпосылки к гениальности, и начинают раз¬виваться они не от раннего обучения чтению, письму или высшей математике, а от способности ребенка познать окружающий мир через зрение, слух, осязание, слово, через взаимодействие с по¬нимающими и терпеливыми родителями.

 

Учитель-логопед Басалаева О.Н.