Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

14 апреля 2020 г.

На седьмом году жизни ваш ребёнок обязательно должен правильно произносить все звуки родного языка, фразы — чётко и внятно, различной громкости, в зависимости от конкретной ситуации. Под силу будущему первокласснику: произвольно менять темп речи (медленнее или быстрее), владеть нормами литературного произношения, пользоваться побудительной, вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией.
Прежде чем начнется обучение грамоте, необходимо правильное произношение всех звуков. У детей 6-7 лет, как правило, уже сформировано развитое фонематическое восприятие: они хорошо различают на слух звуки речи, владеют некоторыми навыками звукового анализа слова — умеют выделять звуки в словах, подбирать слова на заданные звуки, требующие тонкой дифференцировки (например, твёрдые и мягкие звуки «с» и «с'»), определяют порядок звуков в слове, делят слова на слоги, предложения — на слова.
Однако со стороны произношения иногда наблюдаются недостатки. Могут нечётко дифференцироваться различные группы звуков, например: «с» и «ц», «с'» и «щ». Бывает и неправильное произношение звуков, чаще всего свистящих («с», «з», «ц»), шипящих («ш», «ж», «щ», «ч»), звуков «л», «р». Иногда слова произносятся неразборчиво и невнятно. Ударения— ставится неправильно («начать» вместо «начать»), используется неправильная интонация.
Неправильное произношение звуков нарушает фонематическое восприятие, затрудняется развитие навыков звукового анализа, а это осложняет процесс усвоения грамоты.
Дефекты произношения звуков впоследствии отражаются на письме, что также отрицательно сказывается на успеваемости ученика Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к тому, как ребёнок произносит звуки, не заменяет ли их друг на друга. Помните, что все нарушения звукопроизношения надо обязательно исправить до того, как ребёнок отправится в первый класс, до начала обучения грамоте. В норме, как мы уже отмечали, у 6-7-летнего ребёнка не должно быть никаких звуко-произносительных дефектов!
Если же какие-либо нарушения произношения всё-таки имеются, нужно обратиться к специалисту-логопеду, который развивая подвижность губ, языка, покажет, какая позиция соответствует определённому звуку речи, добьется правильного произношения и закрепит его.
 Но часто дети заменяют звуки потому, что ошибаются притих различении на слух. Чтобы достичь правильного произношения, необходимо развивать у ребёнка умение дифференцировать (различать) звуки. Вполне возможно, что ему в этом поможет правильное произношение мамы.

 

Учитель-логопед Басалаева О.Н.