Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

28 апреля 2020 г.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как к процессу, сегодня актуальна как никогда. Современные дети не часто просят взрослых почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Чтобы книга помогла дать ребёнку заряд добра и светлого взгляда на мир, родители должны придерживаться двух правил в отношении ребёнка: во-первых воспитывать маленького читателя личным примером, во-вторых, ничего не делать за ребёнком, если он всё умеет делать сам. Основное условие успешного формирования ребёнка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.
Наши дети плохо знают художественную литературу. Они говорят, что родители не часто находят время читать им книги. Это не правильно. Родители не только должны как можно чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного, задавать вопросы, обсуждать поступки героев, отмечать художественные средства выразительности, обращать внимание на бережное отношение к книгам.
Дошкольники любят чтобы им читали. Важнейшей задачей взрослого становится отбор таких художественных произведений, которые действительно способствует формированию художественного вкуса. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно – эстетического воспитания дошкольника.
Книги в этом возрасте должны быть иллюстрированными. Ребёнок рассматривая картинки и слушая чтение, чувствует себя активным участником прочитанных событий. Необходимо привлечь любовь к книге и чтению через игру, которая, как, известно, является ведущим видом деятельности детей, более того формой их жизни. 
Вот несколько игр для детей. Игра называется «Очумелые ручки». Ребенок прочитал сказку  про Машеньку и Медведя, а вы ему – лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Можно написать письмо-обращение к герою. Писать можно и к доброму, и к злодею. Вдруг злодей захочет стать добрым. Ролевые игры не только могут быть интересными, но и полезными. Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление справедливость, милосердие к осужденным.
Игра называется «Спектакль». Разыгрывается спектакль с участием домашних или маленьких друзей. Нужно дать ребенку проявить свои творческие мыслительные способности, развить фантазию. 
Игра называется «Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение,
просьбу, недовольство.
           Викторина с родителями по сказкам:
1.    Из какой сказки следующие предметы: стрела, клубок ниток, иголка, сундук?
2.    В каких сказках герои едят хлебобулочные изделия?
3.    Вспомните сказки в названиях которых есть цифры.
4.    Назовите друзей (врагов) Буратино.
5.    На каком языке заговорили бы сказочные герои (Золушка, Карлсон, Дюймовочка)?
Также можно организовать игры: «Назови имена героев» (или авторов
 книг), «Продолжи строчку».
Те родители, которые не находят времени на то, чтобы прочитать с ребенком, поиграть, не следят за тем, как ребенок читает, что он читает, разрушают любовь к книге и чтению. В то же время родителям необходимо позаботиться и о том, чтобы правильно организовать ребенку рабочее место, приучить его к элементарной культуре поведения во время чтения, бывать с ребенком в книжном магазине – покупать и рассматривать ему книги. Посещать с ребенком читальный зал и библиотеку, помочь ребенку приохотиться к посещению библиотеки, потому что в среднем звене ученику прививать любовь к этому занятию будет уже поздно.
Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать.


Удачи Вам! 
 

Учитель-логопед Басалаева О.Н.