Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

В сказочной стране Ми-фо-солии

12 мая 2020 г.

Пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы дать своим детям хотя бы элементарное музыкальное образование. Малыш еще только делает первые шаги, а мы уже представляем его стоящим на сцене с крохотной скрипочкой в руках, играющим в духовом оркестре… а уж если у малютки явно есть музыкальные способности, судьба его, как правило, предрешена: как только кроха сможет дотянуться до рояля, его обязательно отдадут «на музыку».
Будьте готовы к тому, что в течение многих лет малышу придется по три – четыре раза в неделю ходить на занятия, ежедневно не менее часа проводить за инструментом, заниматься и во время каникул. Готовы ли Вы к этому? Хватит ли у Вас на это сил и терпения? Ведь ответственность за домашние задания малыша ляжет на Ваши плечи, и даже если Ваш ребенок – будущий Моцарт, ему далеко не каждый день будет хотеться сидеть за гаммами. Если же ваше чадо не обладает выдающимися способностями, учеба в музыкальной школе станет для него тяжелой, почти непосильной нагрузкой. Не оказавшись среди лидеров, «блистающих» на отчетных концертах, малыш совершенно незаслуженно будет чувствовать себя аутсайдером и неудачником.
Ну, а если ребенок действительно талантлив, его способности могут начать нещадно эксплуатировать, его жизнь превратиться в бесконечную череду репетиций, конкурсов и фестивалей, в ней не останется времени для других, не менее важных и интересных дел.
Так что же, вообще не учить ребенка музыке? – спросите Вы. Конечно же учить! Есть масса способов научить малыша наслаждаться музыкой, чувствовать ее, помочь ему овладеть музыкальным инструментом, развить его слух и чувство ритма.
Не стесняйтесь петь ребенку сами. Не так уж сложно разучить несколько детских песенок, да и если Вы переврете мелодию, тоже большой беды не будет: живой и любимый мамин голос для малыша полезнее любого, самого высокопрофессионального исполнения.
Обязательно покупайте музыкальные сказки, детские переложения известных опер (где рассказывается сама сказка – например, о царе Салтане – и используется наиболее известные арии).
Перед тем, как поступить в музыкальную школу, обязательно проконсультируйтесь с врачом. Для занятий на некоторых инструментах, существует противопоказания: нельзя играть на флейте при повышенном внутричерепном давлении, на скрипке – при сколиозе и сильном плоскостопии.
Кроме того, непременно проверьте малышу зрение: даже при очень незначительном дефекте у ребенка будут уставать от чтения нот глазки, могут начаться головные боли. Занятие музыкой не должны нарушать режим дня малыша, мешать прогулкам, занятиям спортом, полноценному общению со сверстниками.
Как бы это ни было трудно, постарайтесь не раздражаться, занимаясь с малышом дома. Занятия потеряют всякий смысл, если ежедневно будут сопровождаться слезами и наказаниями. Во всяком случае, еще никого не удалось заставить любить музыку таким способом.
Если малыш категорически отказывается ходить в музыкальную школу, или вы почувствовали, что занятия не доставляют ему никакого удовольствия, да и успехов особых не видно, не делайте из этого трагедии. Деликатно предложите ребенку попробовать заняться чем-нибудь другим. Может быть, через год – два он сам вернется к занятиям.
Но даже если ребенок больше никогда не сядет за инструмент, не беда. Зато он навсегда запомнит, что Вы поняли его и с уважением отнеслись к его решению. Ну, а любить и понимать музыку могут и те, кто не умеет играть на рояле.

 

Музыкальный руководитель Науменко О.А.