Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

Овладеть своим настроением

22 мая 2020 г.

Как и все взрослые, малыш поет, когда у него хорошее настроение. В то же время музыка способна его утешить и отвлечь. Для занятий с детьми лучше всего использовать народные песенки. Существует множество детских народных песен, описывающих каждое ощущение и каждую жизненную ситуацию. Есть шуточные песни, взывающие к чувству юмора, песни, отражающие любовь, враждебность, гнев, печаль, грусть, песни успокаивающие и утешающие.
Многим детям любимая песня помогает справиться со страхом (в трудных ситуациях они начинают напевать ее и это их успокаивает, отвлекает). Также с помощью песенок и классической музыки можно научить ребенка различать эмоции, это поможет ему лучше разбираться в собственных чувствах и переживаниях.


КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?


Сначала научите ребенка различать мажор и минор в мелодии. Заготовьте две карточки с грустным и веселым лицом или с солнышком и дождливой тучкой. Малыш прослушивает фрагменты мелодий и показывает соответствующую передаваемому настроению карточку. Можно использовать песенку «Жили у бабуси два веселых гуся», на протяжении которой настроение меняется несколько раз.
А еще стоит научить малыша передавать свои чувтсва. Предложите сыну или дочке с помощью имеющихся у вас инструментов, например игрушечного барабана ил дудочки, продемонстрировать свои чувства. «Как ты будешь бить в барабан, если тебе грустно…, если ты чувствуешь себя счастливым».
Другой вариант. Родители от лица игрушки (медвежонка, куклы, рыцаря) ударяют в бубен (или любой инструмент) и просят ребенка предположить, какие чувства сейчас испытывает герой. Потом можно поменятся с ребенком ролями.
Музыка помогает сосредоточиться, а пропетая информация лучше воспринимается и запоминается – не случайно это используется в рекламе.
Упражнения для развития внимания
«Музыкальные прятки»
Под несложную мелодию предложите ребенку в определенном месте (окончание музыкальной фразы или ее повторение) ударять в бубен ил звенеть колокольчиком. Усложните задание, например, когда меняется ритм мелодии, ребенок меняет инструмент. Используйте металлофон, ложки, дудочку, свисток…
«Замри-отомри»
В этой игре малыш движется под веселую музыку и замирает, когда меняется настроение мелодии или вступает новый музыкальный инструмент.
Психологи часто используют музыкальные образы для занятий по развитию воображения. В наше время человеку со всех сторон предлагаются готовые, уже кем-то созданные яркие образы. В результате, нам просто нет надобности напрягать собственную фантазию и прибегать к помощи воображения. Очень важно научить ребенка придумывать что-то самостоятельно, активизировать его воображение.
Особенно способствует возникновению образов классическая музыка. Слушая с ребенком мелодии, можно предложить ему рисовать формы, линии, символы, использовать разные цвета, которые, по его мнению, соответствуют услышанному. Можно изображать предметы или движения.
«Представь себе!»
Предложите малышу пофантазировать. Включите любую мелодию и предложите ребенку представить себя, например, идущим по лесу или плывущим по бушующему морю. Он должен делать соответствующие движения под музыку. Поменяйтесь с ним ролями, пусть малыш придумает и пишет для вас ситуацию.

 

Музыкальный руководитель Науменко О.А.