Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

12 мая 2020 г.

Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.
Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.
Мы рекомендуем такие игры:
Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий — шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет, что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое».
Игры с водой.
Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод
зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением названного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано отверстие).
Игры с пластилином.
Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу на мелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бума-ги».
Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками».
Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» — разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
Игровые задания должны постепенно усложняться.
Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переклю¬чить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).
Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок
неважно себя чувствует.
Недопустимо переутомление ребенка в игре.

 

Учитель-логопед Басалаева О.Н.