Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

Логоритмические игры и упражнения для младших дошкольников

17 июня 2020 г.

«Оладушки»
Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)
Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками)
Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки(«печем» оладушки)
Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !
Лады - лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения ,«дуют» на ладошки)
*****
«Муравьиная зарядка»
Муравьи проснулись рано (потирают глаза, 
сидя на корточках),  
Потянулись (встают, потягиваются).
Встали прямо (опускают руки вниз) 
Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)
Новый начался денек! Вместе весело живем – 
    Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)
*****
«Дождик: кап!»
    Птица: кар, кар, кар! (крылья)
    Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)
 Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям) 
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами) 
Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед 
ладонями вверх)
Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась
за нее руками)
Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)
Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)
 «Шарик»
Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук
собраны в одну щепотку)
Он становится большой (медленно развести
 руки в стороны)
 Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)
    Воздух вышел, (подуть на ладони)
Стал он тонкий и худой (снова собрать 
пальцы в щепотку)
*****
«Дождик»
 Раз, два, три, четыре, пять,(прыжки)
 Вышел дождик погулять!(марш)
 Шел неспешно по привычке.
А куда ему спешить (развести руки в 
стороны и пожать плечами)
Вдруг читает на табличке: (пальцем правой 
руки вести слева направо с движением головы)
 «По газону не ходить!» (отрицание – головой)
Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий 
вдох и междометие - на выдохе)
 И ушел. Газон засох. (присесть)   
*****
«Правая и левая»
Эта ручка – правая!  Эта ручка – левая! (вытягивать
 руки поочередно вперед ладонями вверх) 
Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)
Будет сильной правая!Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно) 
Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки») 
*****
«Шел по берегу петух»
Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая
 высоко ноги, руки за спиной) 
Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают) 
Будет знать петух, что впредь (медленно 
поднимаются грозя пальчиком)
 Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)
*****
«Игровой самомассаж»
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти 
до ногтевой фаланги) 
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою, («моют»)
Пальчик в пальчик я вложу («замок»)
 На замочек их закрою и тепло поберегу…
 Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!
(пальцы расцепить и перебирать ими) 
*****
 «Хвостатый-хитроватый»
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
 Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)
 -Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
 Это ты в траве шуршишь?  - ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)
 - Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)
 Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)
 - У- ку- шу! (сделать «зубы» из  кистей рук,
 соединять и размыкать кончики пальцев).
    Листья
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками)
Будто опять закружиться хотят.(Снова кружатся)
*****
    За грибами
Все зверюшки на опушке ( Дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакалирыжики срывали.(Скачут  вприсядку,   
срывают воображаемые грибы)    
Лисичка бежала,    лисички собирала.(Бегут по кругу, 
собирают воображаемыегрибы)    
Скакали зайчатки, искали опятки. (Скачут    стоя, срывая   воображаемые грибы)    
Медведь проходил, мухомор раздавил.(Идут вразвалку, затем топают правой ногой.
*****

Это я
   Это глазки. Вот. Вот.(показ - глаза поочередно)
   Это ушки. Вот. Вот.(показ -уши  поочередно)    
   Это нос. Это рот.    (показ - нос, рот)
   Там спинка. Тут живот.(ладошку кладут на спину, 
   другую на  живот)   
   Это ручки. Хлоп, хлоп.(руки  вперед два хлопка)
   Это ножки. Топ, топ.(два раза топают ногами)
   Ох, устали. Вытрем лоб.(правой ладонью проводят по лбу)
*****


    Мячик
Раз, два, прыгай, мячик.(Взмахи правой  ладонью,   
имитирующие удары помячу)
Раз, два, и мы поскачем.(Ритмичные прыжки на  
носочках, руки на поясе)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
*****
Лошадка
Я люблю свою лошадку, (Поглаживание
ладонью по голове воображаемой лошадки,
 потом по спинке, по хвостику)
Причешу ей шерстку гладко.         
Гребешком приглажу хвостик    
И верхом поеду в гости.( Бег по кругу, высоко 
поднимая  колени)
*****
Гном
Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных 
прыжка  на  обеихногах, руки на поясе)
Под дождем остался гном.    (Приседают)
Поскорей кончайся, дождик, (Встают, смотрят 
вверх, тянут вверхруки)
Мы гулять идти не можем. (Идут по кругу,  за руки)
*****
Строим дом
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг,
 руки на поясе,выполняют повороты влево-вправо)
Будем строить и играть. (Ритмично  приседают)
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и 
тянутся рукамивверх)
Окна ставим, крышу кроем.(прыжки на месте)
Вот какой красивый дом    !(показывают)
Будет жить в нем старый гном. (приседают)
*****
Колобок
Колобок, колобок, (Идут в полуприсядь,  руки на поясе)
Колобок — румяный бок.            
По дорожке покатился(Бегут на носочках, руки на поясе)
И назад не воротился.
Встретил мишку, волка, зайку,(Изображают медве¬дя, волка, зайца)
Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

*****
Каша
Эта каша для Любаши,    (Держат  перед собой руки,   
сложенные ковшиком)
Пар над кашей поднялся.(Тянутся руками вверх)
Где же каша? (Пожимают плечами)
Нету! Вся! (Отрицательно качают головой)
*****
Тарелка
Вот тарелка для Валерки —    («Рисуют» руками
 большой круг)
Желтые колечки.(Указательными пальцами 
 «рисуют» маленькие круги)
Для котлеты, для пюре, (Загибают  пальчики)
Для блинов и гречки. (Загибают  пальчики)        
                                                         


 

Учитель-логопед Басалаева О.Н.