Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

Движение-это здоровье!

27 февраля 2020 г.

Движение – это жизнь. 
Ничто так не истощает и не ослабляет, 
как продолжительное физическое бездействие. 
(Аристотель)

Движение – биологическая потребность растущего организма. Двигательная активность ребёнка способствует:
    укреплению всех систем организма: сердечно – сосудистой, нервной, пищеварительной, костно-мышечной и др.;
    развитию всех психических процессов: памяти, мышления, воображения, восприятия;
    развитию речи, обогащению словарного запаса;
    формированию дружеских взаимоотношений и общения ребёнка со сверстниками.
Это интересно!
Учёные доказали: чем богаче двигательный опыт ребёнка, тем больше информации поступает в мозг, что способствует его интенсивному интеллектуальному развитию. 
Во время ходьбы, бега, лазанья и других движений ребёнок сталкивается с целым рядом предметов и познаёт их свойства (тяжёлый, лёгкий, большой, маленький, длинный, короткий, мягкий, твёрдый и т. п.). Он учится ориентироваться в прострастве, овладевая понятиями «далеко – близко», «высоко – низко».

Развивать движения детей можно с помощью: 
    зарядки;
    подвижных игр (развивающих координацию движения, чувство равновесия, обучающих умениям бегать, прыгать, лазать, играть с мячом);
    игр, развивающих движения кисти, - пальчиковой гимнастики;
    физических упражнений, способствующих профилактике нарушений осанки и плоскостопия;
    физических упражнений вместе с родителями.

Правила для занятий утренней гимнастикой:
1.    Начинайте разминку с самомассажа лица (лба, носа, щек), рук, ног.
2.    Чередуйте исходные положения для упражнений (стоя, сидя, лёжа на животе или спине). Положение лёжа помогает разгрузить позвоночник и стопы.
3.    Выполняйте упражнения как рядом с ребёнком, так и совместно с ним («гимнастика вдвоём»).
4.    Используйте при выполнении упражнений разные предметы: мяч, ленту, кубики, платочки, стулья и др.
5.    Следите за дыханием ребёнка: важно, чтобы он дышал носом, а не ртом.
6.    Завершить комплекс физических упражнений можно самомассажем или массажем ног (стопы, голени, бедра).

 
Когда и где следует заниматься гимнастикой вместе с ребёнком:
    Не следует заниматься гимнастикой с ребёнком натощак или сразу после еды.
    Лучше заниматься физическими упражнениями на открытом воздухе, при открытых окнах (летом) или при открытой форточке (зимой).
    Не надо пытаться заниматься с ребёнком, если он как – то проявляет недовольство. Попытайтесь выяснить, почему это занятие ребёнку не нравится.
Это важно знать!
Наибольшая двигательная активность ребёнка проявляется в первую половину дня с 9 до 12 часов и во вторую – с 17 до 19 часов.
На двигательную активность ребёнка влияют: врождённое телосложение, особенности ЦНС и физического развития, пол.

 

Психолог Токарева М.В.