Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
г. Мурманска №80

Музыка дома

14 апреля 2020 г.

Уважаемые родители!


в связи с ситуацией самоизоляции Ваши детки не имеют возможности посещать дошкольное учреждение. Однако, это не повод отказывать малышам в удовольствии заниматься музыкой.  Вашему вниманию предлагаются игры, пальчиковые гимнастики, песенки и произведения для слушания по возрастам. Ниже Вы найдете аудиофайлы и картинки, распределенный также по возрастам. 
 

Ясельная группа

Началась весна, но птицы пока не спешат прилетать на север. Но зимующие птички радостно щебечут под окнами. Предложите малыша послушать их голоса, покажите картинки синицы, снегиря, свиристели, рассмотрите их особенности, цвет. Посмотрите в окно – быть может на кормушке сидит одна из этих птичек. При повторном прослушивании, попросите ребенка самостоятельно (с небольшой подсказкой) назвать птиц.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»: ниже в материале для ясельной группы Вы найдете файл с описанием этой игры. Ребята очень любят показывать то, про что говорят. Попробуйте вместе.

Игра «На чем играю»: возьмите барабан и дудочку. Если таких инструментов нет под рукой, тогда включите запись этих звуков. Пусть малыш угадает – какой инструмент звучит. А после отгадки – дайте поиграть на нем. Или изобразите, что играете на барабане или дудочке и покажите картинки.

Пение: прослушайте песенку Тамары Попатенко «Птичка», покажите ребенку картинку птицы. Включите минусовку песенки и спойте вместе с малышом несколько раз. В проигрыш можно вместе попрыгать, как воробышки.

Младшая группа

Рассмотрите с ребенком картинки весны, поговорите о признаках весны: капель, ручейки, тает снег, появляется травка, прилетают и громко поют птицы. Посмотрите вместе в окно. Какие признаки можно увидеть сейчас? Если ребенок затрудняется с ответом – помогите ему. Прослушайте музыкальное произведение Метлова «Зима прошла». Обсудите какой характер у музыки: веселая или грустная, бодрая или плавная. Спросите о ком поется в песне. Покажите картинку воробья, опишите его характерные признаки. Спросите, видел ли ребенок такую птичку на улице.
Пение: включите минусовку песенки «Воробей» Герчика и пропойте вместе с ребенком забавную песенку про озорную птичку. Разучивайте каждый день по одному куплету, повторяйте несколько раз каждый. Через несколько дней ребенок сам, с небольшой помощью, сможет исполнить песню. Обязательно похвалите маленького исполнителя.
Пальчиковая гимнастика: ниже в своей возрастной группе Вы найдете файл с пальчиковой игрой «Совушка-сова». Выполняйте движения вместе с текстом.

 

Средняя группа

Послушайте вместе с ребенком «Польку» композитора Михаила Ивановича Глинки (покажите его портрет). Спросите у малыша какой характер у музыки: веселая или грустная (бодрая, танцевальная), какой темп: быстрый или медленный. Что удобно делать под такую музыку? (танцевать). Покажите видео (файл приложен ниже). Пусть малыш сам попробует потанцевать под музыку. Обратите внимания, что движения должны быть быстрыми, на подскоках. Потанцуйте вместе с ним.
Пение: обратите внимание ребенка на то, что пришла весна и совсем скоро прилетят птички и начнут петь свои песни. А пока самая звонкая, озорная и веселая птичка, которую мы можем видеть из окна – воробей. Включите минусовку песенки и пропойте ее вместе с вашим чадом. Учите по 1 куплету в день и через несколько дней, когда ребенок будет четко знать слова, дайте ему возможность спеть самостоятельно. Устройте небольшой концерт: посадите папу, бабушку, оденьте ребенка в красивый наряд, включите камеру и наслаждайтесь выступлением. Видео мини-концерта можете скинуть на почту музыкального руководителя (с удовольствием порадуюсь Вашим успехам) olga09p3@mail.ru
Пальчиковая гимнастика: разомните пальчики вместе с ребенком.

 

«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)

 

"Полька" Глинка

Старшая/логопедическая группа

Послушайте вместе с ребенком произведение Виктора Витлина «Страшилище». Покажите портрет композитора. Обсудите с ребенком какой характер у музыки: страшная, тревожная, пугающая, нервная, темп быстрый. предложите еще раз прослушать музыку и нарисовать страшилище, которое представил ребенок. Сравните его с предложенной картинкой, опишите «свое» страшилище. Посмотрите предложенное видео.
Пение: прослушайте с ребенком песенку «Оранжевая песня». Уверенна, что она сразу поднимет настроение всей семье. Учите по одному куплету каждый день. Пойте вместе с записью, так слова запомнятся быстрее. Еще предлагаю Вам выучить забавную песню «Если б не было школ»: такая песня не оставит равнодушным никого. Ребенок сам с большим удовольствием будет учить слова этой  песенки и напевать ее повсюду.
Пальчиковая гимнастика: поиграйте с ребенком вместе в пальчиковую игру 

 

«На горе мы видим дом»


На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”) 
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) 
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты) 
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”) 
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию) 
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) 
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) 
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу) 
В дверь стучимся: (кулаками по столу) 
тук-тук-тук. 
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) 
В гости к другу мы пришли 
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

 

Страшилище Витлин

Музыкальный руководитель Науменко О.А.