Развивающие и обучающие игры с детьми раннего возраста

23 ноября 2022 г.

 «Прогулки по очертаниям разных фигур»
Цель: дать ребенку представление о форме.
Возьмите широкие плотные ленты и с её помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги. Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга. Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив, который вам нравится, что-нибудь вроде: 
« Мы идем по кругу,
Тра-ля-ля, Тра-ля--ля!»
Теперь переходите к другой форме и пойте:
«По квадрату мы идем,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!»
Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их и т.д.
«Понятие о двух и паре».
Цель: учить ребенка счету.
Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распознавать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия «два».
 Помогите ребенку осмыслить это, указывая на множество парных предметов: два ботинка, два носка, две руки, две ноги, два уха. В беседе с ребенком используйте слово «два», везде где только можно: «Посмотри на эти два цветка». Давайте ребенку по две вещи: «Вот две ложки» или «Вот две игрушки».

«Подбери фигурки»
Цель: учить ребенка находить предметы, совпадающие по форме.
Соберите несколько формочек для печенья. Постарайтесь взять те из них, чьи очертания знакомы ребенку, например имеющих форму известных ему животных, елочных игрушек и т.д.
Обведите одну из формочек.
Дайте ребенку ту формочку, которую вы обвели. Покажите ему, как положить формочку на рисунок таким образом, чтобы их очертания совпали.  После того как вы обведете несколько формочек для печенья и покажите ребенку, как совместить их с контуром, дайте ему две формочки и один контур. Теперь посмотрите, сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали. Когда вы увидите, что ребенок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки для печенья.

«Найди такой же»
Цель: дать ребенку представление о схожести предметов.
Дайте ребенку три одинаковых предмета, например чайные ложки. По очереди берите каждую ложку, называйте ее и делайте вид, что вы что-нибудь едите ею. Дайте ребенку подержать каждую ложку, чтобы он ощутил ее форму и текстуру. 
Замените одну из ложек вилкой. Попросите малыша дать вам ложку, затем другую ложку. Возьмите вилку и назовите ее. Сделайте вид, что выедите ею что-то. Дайте ребенку подержать вилку, чтобы он ощутил её форму и текстуру. 
Положите две ложки и вилку. Попросите малыша дать вам вилку. Похвалите его, если он сделает правильный выбор.

«Твёрдое и мягкое»
Цель: дать представление о твёрдом и мягком.
Вам понадобиться несколько баночек (контейнеры) и небольшие предметы, часть из которых должны быть мягкими, а часть твёрдыми.
Карандаши, маленькие кубики, ключи –твёрдые предметы, подходящие для этой игры. Клубки ниток, обрезки мягких тканей, кусочек губки, - мягкие предметы.
В каждую баночку положите по одному предмету. Дайте одну из баночек ребенку. Пусть он откроет и попытается вынуть из неё вложенный предмет. Расскажите малышу об этом предмете, какой он на ощупь –твердый или мягкий. Назовите этот предмет. Дайте возможность ребенку лучше ознакомиться с ним. Сначала давайте ребенку баночки только с мягкими предметами. Каждый раз пусть он  снимает крышку и ощупывает то, что находится внутри баночки. Когда все предметы мягкие будут обследованы, начинайте игру с твердыми предметами.

«Нади такую же»
Цель: дать представление о цвете.
Для этой игры возьмите пару варежек, две одинаковые по цвету салфетки, два одинаковых полотенца и т.д. перемешайте несколько предметов и помогите ребенку правильно их подобрать. При этом приговаривайте следующие слова:
«Варежка у меня одна, красненькая она.
Где мне найти другую, точно такую?
Да вот же она!»

«Забава с яблоками»
Цель: учить находить одинаковые предметы.
Маленькие дети начинают различать цвета. Первый шаг  на этом пути – нахождение 2-ух предметов одного и того же цвета. Положите в сумму яблоки красного и зеленого цвета. Скажите своему ребенку, чтобы он вынимал оттуда яблоки по одному. Всякий раз, как он вынет яблоки, говорите: «Это яблоко зелёное»  или «Это яблоко красное». Когда все яблоки будут вынуты из сумки (их должно быть не больше 6-8 раз), рассортируйте их на две кучки по цвету. Попросите теперь малыша положить назад в сумку все красные яблоки, а затем все зелёные. 

 

Воспитатель Розенберг Н.В.