Весёлая артикуляционная гимнастика

18 января 2024 г.

Перед началом занятий необходимо познакомить ребенка с теми речевыми органами, которые находятся во рту. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики:
•    Проводить артикуляционную гимнастику лучше 2- 3 раза в день по 3-5 минут.
•    Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
•    Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
•    Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
•    Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед  зеркало
•    Желательно,  чтобы ребенок уже умел ориентироваться в пространстве, мог показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу.
•    Расскажите о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
•    Покажите правильное выполнение упражнения.
•    Предложите ребенку повторить упражнение, проконтролируйте его выполнение.
Следите за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогите ему (например, чайной ложкой).
Для того чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, можно слегка намазать ее вареньем, шоколадом или чем-то еще, что любит ваш ребенок. Следует подходить к выполнению упражнений творчески.

 

Учитель-логопед Басалаева О.Н.