Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников

5 марта 2024 г.

Основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже  начинаются в семье. Каждая семья- это свой мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с ней складываются доверительные отношения, обсуждаются тревоги, вопросы, потребности.  Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские чувства. Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Дети, лишенные возможности общаться с родителями или одним из них, обладают повышенной  чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость.
Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков- одна из ведущих идей педагогики. Другая идея - растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности). Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, а взаимодействуют вместе во имя полноценного развития ребенка.
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом ,он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитания маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. 
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. 
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор.
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте малышу книги о родине, ее героях, о традициях, культуре
 своего народа.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

 

Воспитатель Розенберг Н.В.